Принципы Монтессори-педагогики:
Ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. 
Сознание ребенка впитывает всё окружающее, как губка.
Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом и индивидуальным темпом.

 

Особенности Монтессори-среды:
Отсутствие классно-урочной системы оценок. 
Разновозрастные детки от 0,8 до 3-х лет в одной группе. 
Благодаря этому дети побуждаются сотрудничать и помогать друг другу.
Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно находить и исправлять ошибки. 
Ребенок сам выбирает ЧЕМ заниматься, С КЕМ заниматься, КАК ДОЛГО заниматься...
Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
Задача Монтессори-педагога - это наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помочь ему в необходимый момент.
Тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями.
Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.

 

Что дает Монтессори-педагогика детям:
Монтессори-дети необыкновенно активны. 
Они умеют работать индивидуально и в группе. 
Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время. 
Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими. 
Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы. Исследования показывают, что лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства.
Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный "образ Я" и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены жизни с оптимизмом